понедельник, 20 мая 2013 г.

МК майка на бретелях + ВЫКРОЙКА

   Всем привет!
   Сегодня покажу, как я шила вот такую маечку на бретельках, с красивыми резинками:

   Что касается нижнего белья для дочи, то мне нравится именно на узких бретелях. В садике обязывают майки надевать, а в группе у нас жарко, и если надеть, например, сарафан, то обычная майка будет из-под него торчать. Вот поэтому своей дочке я шью именно так.
   Как сделать выкройку? Вариант первый – обвести готовую майку, но в нашем доме не водится покупных маек ))))) а только залежи трикотажей, поэтому мы идём другим путём. Берём за основу проверенную выкройку футболки и отрезаем от неё «всё лишнее». Получается такая выкройка: я приколола её на футболку, чтобы было нагляднее. Там подписаны размеры (ОГ примерно 56, 4 года), и если они Вам подходят – можно просто перерисовать с монитора, если нет – то вот пара советов.

   Я люблю майки почти в-обтяжку, поэтому выкройку футболки заужаю по бокам. Подмышки майки совмещаем с подмышками футболки (это линия груди), и сверху рисуем плавные линии, насколько открытой мы хотим сделать нашу маечку. Еще ориентир – уголки, от которых идут вверх бретели, указывают примерно на начало плечевого шва. Рисуем черновик, вырезаем, прикладываем к ребенку, корректируем при необходимости и идём кроить J
   Далее расскажу, как аккуратно сшить такую маечку без распошивалки, и покажу несколько приемов, которые использую почти в каждом изделии из трикотажа.
1.   Кроим перед и спинку, клеим трансферы, у меня по ширине не входила целая майка, т.к. белье обычно шьется из остатков, поэтому я сделала по бокам вставки из кашкорсе (и так майка лучше сидит на нашей выпуклой фигуре), сама майка из кулирки х\б.
2.   Обметываем на оверлоке верхние срезы переда и спинки. Не доходя до уголка 2-3 мм, поднимаем лапку, аккуратно снимаем деталь со штифта (такой металлический штырёчек, вокруг которого образуется оверлочная строчка), поворачиваем деталь, опускаем лапку и продолжаем обметывать.

3.   Отмеряем резиночки для верхних срезов. При притачивании резинка чуть растягивается, поэтому берем немного короче среза, или столько же, если будет припуск по бокам.


4.   Прикалываем отрезки резинки, пришиваем на машине зигзагом или тройным зигзагом, если резинка широкая.
5.   Сейчас нам нужно выяснить длину бретелей. Можно ориентироваться на всё ту же футболку-основу – взять расстояние от уголков верхних срезов до верха, но я предпочитаю примерку, так точнее, а переделывать потом долго.  Приметываем часть резинки по переду от проймы в сторону верха, и часть по спинке (на спинке можно и приколоть, если ребенок спокойно позволяет эксперименты с примерками).

6.   Притачиваем бретели по переду и спинке. В уголках делаем закрепки – вперед-назад, чтобы резинка не распускалась. Получается такой полуфабрикат:

7.   Стачиваем боковые швы. Чтобы резинка не сместилась, я раньше прихватывала верх бокового шва ручными стежками, но это долго, сейчас делаю так: прикладываю спинку и полочку лицом к лицу, обрезаю всё лишнее (припуск резинки и торчащие нитки), и аккуратно засовываю под лапку оверлока, подводя вплотную к опущенным иглам. Делаю пару стежков, и потихоньку тяну за цепочку из ниток назад. Оверлок без утолщений и смещений прошивает нашу резинку.

В боковой шов можно вложить флажок, такой, например:

8.   Подшиваем низ двойной иглой для трикотажа. Концы ниток прячем под шов. Я использую иглу с толстым ушком, куда входят все 6 ниток. Бывает, невозможно протащить такую толщину, поэтому я вытаскиваю иголку плоскогубцами, которые мне подарил муж J.

9.   Самый мой нелюбимый этап, но необходимый – закрепка на верху бокового шва. Она нужна, чтобы припуск не торчал и не отпечатывался на коже, и чтобы предотвратить от распускании резинку (покупные маечки-трусишки этим грешат). Распускаем цепочку из оверлочных нитей – просто выдергиваем игольные нити – втыкаем в иголку самую длинную нить (остальные прячем под припуском) и делаем несколько ручных стежков.

10. Финальная ВТО – и маечка готова.
К ней можно пошить еще пару трусишек, но об этом в следующий раз ;-)



Спасибо, что посмотрели! Буду рада комментариям.

Дополню пост - еще пару слов про бретели. Вместо резинок можно сделать узкие бретели из трикотажа. На бретели можно использовать ту же х\б кулирку, что и сама майка, можно взять кашкорсе. Рибана, на мой взгляд, для нижнего белья толстовато будет, но для летней маечки в самый раз. Получается, что мы сначала должны приметать бейку на переднюю половинку, потом уточнить на примерке её окончательную длину. И нужно учесть еще, что в процессе обработки бретель растянется, на 1-2 см точно, ну а дальше – зависит от выбранной ткани. И обязательно использовать для обработки бретелей трикотажную строчку: двойной иглой, тройной зигзаг или простой загзаг.

22 комментария:

  1. Наташа, я не поняла, у тебя же есть распошивалка, зачем ты двойной иглой подшиваешь? Прикольная маечка, надо тоже кому нибудь из девчонок сшить такую модную

    ОтветитьУдалить
  2. Вот-вот меня тоже этот вопрос интересует? Где твой мега агрегат? Все еще в ремонте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Лена, был агрегат - да сплыл )) В Надэль вернулся, сейчас я вся в ожидании замены и разрешения этой ситуации в свою пользу, благо директор идет на диалог... А пока развлекаюсь так, не простаивать же "производству" )))

      Удалить
    2. На такой же будешь менять? Что с ним было? Брак какой то подтвердился? Ну так то в Надели, капец, цены((( Зимой распошивалка была 14500, а я купила меньше чем за 11000.

      Удалить
    3. нее, они говорят никаких дефектов, всё в порядке, на тестовой ткани в сервисе шьет отлично. но он даже кулирку хб подшивал с пропусками через каждые 5 (!!!) см, не говоря уже о бейках, распошиве шва горловины или пояса, например, где перепады высот идут... Оооочень капризная машинка. Хочу СР2 теперь, так по отзывам судя - оптимальный вариант.А цены да... ты в инете заказывала? пойду твой пост про распошивалку почитаю ))

      Удалить
  3. Спасибо за МК ! Как раз вовремя , собралась доче нашить маечек немного.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, спасибо за МК! Все так просто и понятно! Класс! И очень актуально в предверии лета!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой-ой, сколько полезностей, Наташа, с удовольствием присоединяюсь к блогу!
    Как раз подумываю о пошиве нижнего белья для деток, все никак не решусь ))) Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо, присодиняйтесь ) это очень увлекательно ))

      Удалить
  6. Как здорово, все понятно и просто, осталось применить на деле)) Я как раз из тех кто не имеет распошивалки(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо )
      Я без распошивалки обходилась тоже довольно долго.... С ней, конечно, лучше, но и без нее можно создавать шедевры, было бы желание!
      Удачи!

      Удалить
  7. Spasibo za ochen ponyatnij MK, skajite, a kakoi marki u vas rasposhivalka, planiruyu kupit i ne znayu chto luchshe.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, будет полезно )
      Распошивалка у меня Janome Cover Pro II, никаких претензий к ней, устраивает полностью. Разве что нет функции "верхний застил"... Но это уже совсем другие машины ;)

      Удалить
    2. Спасибо вам большое для меня очень полезно как я думаю и для других

      Удалить
    3. Женя, на здоровье!
      Ой, мне самой пора уже опять майки шить, дитё растёт, однако )))

      Удалить
  8. Наташа, спасибо за МК! постоянно пользуюсь ими, сделала аппликацию, сегодня трусы-майки шила

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо за подробности. в теории всё просто, но из-за таких мелочей, как где спрятать нитки, получается совсем не магазинный вариант

    ОтветитьУдалить
  10. ой, а в магазинских вариантах то вообще нитки не прячут, просто обрезают
    у меня было несколько фабричных трусиков-маечек, все в итоге распускаются .......

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...